❗️Хорошей вводной должно быть много❗️
От автора КЛУБа S.T.A.L.K.E.R B.I.O.T.O.P.E., интереснейшая вводная на предстоящую игру 15-17 мая:
«Когда-то это здание встречало сталкеров на пути к НИИ Агропром. Сейчас же оно больше походило на руины и кучи строительного мусора. В последнее время всё в Зоне похоже на руины, о принадлежности которых можно догадаться, только зная их предысторию. Кто мог подумать ещё полгода назад, что всем знакомые места и привычный ландшафт изменятся в одночасье, всего лишь из-за одного приказа, в абсурдность которого, никто не хотел верить. Этот чёртов взрыв не только сравнял с землёй половину Зоны, но и изрядно проредил численность её обитателей. И пусть аномалии всё так же никуда не делись, но встретить что-то живое на этой выжженной земле, представлялось делом проблематичным. Что превращало нынешний поход по Зоне в прогулку по апокалиптичным пустошам, навевая мысли о фатализме существования. Осторожность со временем уходила на второй план, так как казалось, что уже ничего не может вызывать здесь опасность, всё было мертвее мёртвого.
Неспешно по подлеску брёл сталкер. В кармане на рукаве слабо потрескивал счётчик Гейгера. Время двигалось к ночи. Где-то за серыми, низкими, плотной пеленой закрывшими небо облаками – наверное догорал закат, который можно было видеть из более спокойных мест, где есть жизнь, где нет выжженной земли, где нет монстров и где не приходится вслушиваться в каждой шорох.
Надо было искать место для ночлега. Всю прошлую ночь, сталкер провёл на крыше одного из зданий комплекса Агропрома, наблюдая за странным светопредставлением, которое разыгралось над центром Зоны. Это напоминало северное сияние, которое свалилось с неба под облака, и разноцветными змеями строилось прямо над землёй. Переливы цветов гипнотизировали и не позволяли оторваться от созерцания этого явления. Оно странным образом приносило какое-то спокойствие, умиротворение, лёгкость, которая позволяла отрешиться от проблем и усталости. Будто из другой жизни, ему вспомнилось как в детстве он засыпал глубокой ночью под отсветы далёких салютов, которыми заканчивался насыщенный и приятный праздничный день. За этим занятием он и провёл всю ночь на крыше, обнаружив себя только на рассвете, продрогшим и невыспавшимся.
Не желая и эту ночь оставаться без сна, сталкер вышел из подлеска, который скрывал его передвижения. И пошёл прямо через поле, направляясь к холмам, которые полукругом обступали его с севера.
На одном из холмов, возвышалось чудом уцелевшее здание. Годы не сделали ему поблажек. На фасаде были следы многих перестрелок и столкновений, которые ему пришлось пережить. Время покрыло стены трещинами и оспами раскрошившегося кирпича. Тёмные провалы окон зияли пустотой. Некоторые из них стыдливо прикрывались досками, которые кто-то наспех приколотил к ним, некоторые были похоже на рот старика, из которого гнилыми зубами торчали сырые и дырявые мешки с песком.
Вход в здание представлял собой провал в стене. Вокруг которого, как по краям старой загноившейся раны, уже успел нарасти тёмно-коричневый мох, а запах, который встретил сталкера, лишь закрепил эту ассоциацию.
Пройдя через импровизированную дверь, в нос ударило затхлостью и гнилью. Внутри было так же безрадостно, как и снаружи. Всё было в полумраке, который с наступлением вечера только усиливался. По полу был разбросан мусор, вперемешку с отколовшимся кирпичом и штукатуркой, на которых толстым слоем оседала пыль. А по стенам сползали вниз струйки воды, образуя подтёки разнообразных форм, где нашли своё пристанище колонии плесени. Сырость усугублялась пронизывающим сквозняком, который пробирал до самых внутренностей. Воздух был наполнен звуками падающих капель и завыванием ветра, в котором чудился чей-то далёкий и тихий шёпот.
Уютным это место назвать было невозможно, однако искать другое для ночлега сталкер не собирался. Он и так прошёл сегодня несколько десятков километров, а прошлая бессонная ночь прижимала к полу не хуже пары пудовых гирь, повешенных на шею. Кроме того, насколько ему было известно, поблизости больше не было ни одного здания с такой же степенью сохранности. А остаться в темноте под открытым небом, которое явно
намеривалось разразиться дождём, он не хотел.
Решение было принято. И хотя усталость пыталась взять вверх, взывая по скорее расстелить спальник и лечь на него, сталкерский опыт не мог позволить сбыться этому, пока всё здание не будет обследовано. Чувство опасности не было. Уже неделю он ходил по пустынной Зоне и не видел не то что живых, но даже мёртвых. Предосторожность была чистой формальностью перед совестью, которая иначе не позволила бы спокойно заснуть. Который день его преследовало ощущение, что в обезлюдевшей Зоне ему ничего не грозит.
Не утруждая себя соблюдениям тишины, и даже не сняв с плеча автомат, он неторопливо шёл по коридорам, лишь мельком кидая взгляд в пустые комнаты. Все они были похожи друг на друга: кинутые, ненужные, замусоренные, сырые и продуваемые всеми ветрами. Отталкивая ногой хлам у себя под ногами, сталкер подошёл к лестнице. Она вела на оставшиеся два этажа здания и вниз в подвал. Решив начать с последнего, и спустившись на пол пролёта, он с удовольствием для себя отметил, что ниже всё было затоплено, а значит осматривать дальше не придётся. Как и многие другие сталкеры, он недолюбливал подвалы и прочие подземелья Зоны.
Оставался путь наверх. Поднимаясь на второй этаж, он ещё раз отметил для себя правильность выбранного решения. Выглянув в окно на лестнице, сталкер увидел как за ним, налетевший на деревья ветер, принёс первые капли начинающегося дождя. Сам второй этаж, не мог предложить ему ничего нового. Всё тот же коридор и помещения идентичные тем, что были ниже. Лениво осматриваясь, он остановился на входе одной из комнат, сунул руку в нагрудной карман и достал пачку сигарет. С зажигалкой же вышла заминка. Похлопав себя по карманам, он понял, что забыл куда её дел. Сталкер замер, пытаясь сосредоточиться и вспомнить где она. Но мысли о зажигалке прервало ощущение беспокойства, которое появилось непонятно откуда. Затихнув, он напряг всё своё внимание и начал вслушиваться в окружающие его звуки. С начало казалось, что ничего не изменилось, и к уже привычным звукам в чреве мёртвого здания, прибавились только капли дождя за его стенами. Однако чем дольше он вслушивался, тем больше в этих звуках ему чудились голоса. От прежнего спокойствия не осталось и следа. Оставляя возможность того, что всё это шутки его разыгравшегося на фоне усталости воображения, сталкер всё же взял оружие в руки, и медленно направился дальше.
Теперь, осмотр комнат занимал в разы больше времени. С кропотливой тщательностью он проверял каждый угол. А в голове тем временем боролись две мысли, одна из которых убеждала в том, что всё это от перенапряжения и никакой опасности нет. Втора же, как заправский лингвист, пыталась вычленить из окружающих звуков обрывки фраз или слов, чтобы доказать что вся эта паника не напрасна. В гнетущем напряжении он прошел весь второй этаж. Этаж был пуст.
Возвращаясь к лестнице, сталкер уже был готов признать, что всё это бред, расшатанные нервы и ему срочно нужен отдых. Но в тот же миг, он застыл как вкопанный, а по телу пробежала дрожь как от удара током. Нет, ему не померещилось, он здесь действительно был не один. Сложно представить при каких обстоятельствах фоновый шум должен был сложиться в полноценную речь, отголоски которой явственно доносились с третьего этажа.
Нельзя сказать, что далее он был ведом любопытством, и возможно, самым мудрым решением сейчас, было бы, несмотря на дождь уйти отсюда в ночь, избежав случайных встреч с непредсказуемым исходом. Однако в тот момент его посетила иная мысль. А точнее ощущение. Это была смесь обиды со злостью на тех, кто посмел так его напугать. Ему показалось форменной наглостью, вот так, не скрываясь вести разговоры ничего не опасаясь. И совершенно забыв о том, как буквально несколько минут назад он сам не особо скрываясь ходил по зданию, сталкер решил определить откуда исходят голоса. А возможно, даже наказать или отомстить, но это смотря кем окажутся эти незнакомцы.
Он начал подниматься вверх. На лестнице было немного светлее из-за пустых проёмов окон. У себя в голове сталкер благословил толстый слой пыли на бетонных ступенях, который скрывал звук его шагов.
Поднявшись на третий этаж, он вступил в тёмное пространство коридора, отметив для себя, что наступившие сумерки делают зрение совершенно бесполезным, а окон как на лестнице уже не будет. Держа оружие на изготовке, сталкер медленно двинулся вдоль стены на ощупь, стараясь наступать тихо и не издавать звуков. Настороженно прислушиваясь к каждому шороху, он пытался определить его источник, и разобрать слова в том голосе, который ему слышался.
Сомнений не осталось. Там был кто-то живой. Речь доносилась из одной из последних комнат. Слов всё ещё нельзя было разобрать, однако сталкер отметил для себя то, что голос был только один, и хоть это и походило на диалог, его собеседника не было слышно. Это могло объясняться разговором по рации, и если так, то у сталкера даже прибавилось уверенности в его действиях – с одним уж он сможет справиться. Тем более с таким неосторожным, как его пока невидимый оппонент.
Однако чем дальше он продвигался, и чем ближе становился обладатель голоса, тем больше его звучание начинало тревожить сталкера. Да, уже можно было различить отдельные слова и даже фразы, но сам голос… Он казался ненастоящим, механическим, лишённым эмоций. В какой-то момент показалось, что это проигрывается запись, а не говорит живой человек.
Но вдруг голос оборвался. Наступившая за ним тишина, звонко звучала в ушах сталкера. Он судорожно сжал свой автомат и прислонился к стене так, как будто бы желал просочиться сквозь неё, тем самым скрывшись от неведомой угрозы, которая густым страхом обволакивала его. Бешено колотившиеся сердце, кричало о том, что их присутствие раскрыли.
Через минуту, которая показалась ему вечностью, которую он даже не дышал, голос опять дал о себе знать. Проклиная себя за то, что пошёл на это, сталкер всё же решил довести дело до конца. Эго не хотело падать лицом в грязь перед страхом.
Двигаясь ещё медленнее чем прежде, под аккомпанемент пульсирующей в ушах крови, сталкер был всё ближе к своей цели. Голос точно исходил из следующей комнаты. Проход в неё был прикрыт старой, потрескавшейся деревянной дверью, которая каким-то чудом оставалась висеть уже на истлевших петлях. Она была приоткрыта и через неё на грязный пол падал слабый отблеск света. До неё оставалось несколько шагов, пройти которые предстояло через ставшим плотным и расколовшемся от напряжения воздух.
Преодолев это последнее препятствие, которое стоило ему колоссальных усилий, он прислонялся к рассохшемуся косяку, и через образовавшиеся в нём щели, начал наблюдать за странной картиной, которая ему открывалась.
Посреди комнаты, в свете валяющегося на полу фонарика, на коленях стоял мужчина. На нём был старый, но прочный брезентовый плащ. Капюшон был откинут, а голова задрана так, что казалось, он смотрел в стык стены с потолком. Его руки свисали вдоль тела, он сидел спокойно и недвижимо. На миг, могло даже показаться, что это статуя, а не живой человек, не смотря даже на то, что он говорил. И даже напротив, его голос только усиливал веру в то, что это что-то ненастоящие, потустороннее. Его реплики были прерывисты, будто он вёл с кем-то беседу, но в комнате, кроме него никого не было. Это явно вызывало беспокойство у сталкера. Всё происходящие походило на дурной сон.
Справившись с ознобом, который овладел сталкером, он судорожно начал вслушиваться в каждое слово странного человека. Раз он дошёл до этого – поворачивать обратно было поздно. А уйти с пустыми руками глупо.
- … Да, это не входило в наши планы…
- Мы ищем тех, кто мог быть к этому причастен.
- Мы предпринимаем всё возможное, что бы стабилизировать ситуацию…
- На это уйдёт больше времени, чем прогнозировалось первоначально…
- Мало, но мы привлечём ещё.
- Одна из лабораторий была полностью уничтожены, в другой, пострадали несколько автоклавов… Нет… Напрямую связи нет…
-… Данные показывают, что энергии не хватит на всех, а уцелевшее оборудование и так работает на приделе мощности, велик риск, что… да… вы уверены?
- Да, это менее рискованно, но не ослабит ли это нас?
- Да… Отключить?... Понял… Да, я сделаю это.
Происходящие, напоминало те байки у костра, которыми пугают новичков. Эти речи и их смысл заставили сталкера поёжиться. Перебарывая себя, он продолжал внимательно следить за всем сказанным в этой комнате.
- На какое-то время, нам придётся отказаться от активных действий… Нет… Наших сил хватит, чтобы переключить их внимание.
- Это получилось случайно… Мы исследуем его свойства…
- Это может дать нам инициативу в бедующем… по крайней мере, нам это поможет привлечь новых последователей.
- Процесс идёт медленнее, чем предполагалось…
- На это отправлена одна из лучших наших групп.
- Я составлю отчет сразу же, как появятся новые данные.
Далее, последовала долгая пауза и краткие ответы «да» и «нет». Страх становился всё более липким. Сталкеру хотелось провести по себе руками, и стряхнуть это наваждение, но это могло выдать его. Навязчивую мысль пришлось прогнать из головы. Тем временем, мужчина продолжил разговор, своим ледяным голосом.
- Да, его место положения мы определили..
- Не беспокойтесь, он под нашим контролем и мы следим за ним… Да, доверять мы ему не можем, но его способности могут пригодиться нам.
- Да… мы рассматриваем ещё несколько претендентов, но их возможности не на столько впечатляющие…
- Мы присматриваемся к ним. Из тех, кто остался, есть пара любопытных экземпляров.
- Для этого нужно больше времени и ресурсов…
- …Нет… Да… Да, мы ускорим работы в этом направлении.
Осознание того, что он находится в не том месте и не в то время не покидало головы сталкера. Кровь стыла в жилах от звуков голоса таинственной персоны в плаще. Он чувствовал, что взмок, а ноги постепенно теряли устойчивость.
- ..Нет, мы отправляли туда группу. Она сообщает, что химическая лаборатория полностью уничтожена…
- Нет, только те данные, что хранились на сервере.
- В нынешних условиях это невозможно… Нет.. Да…
- Да, мы снова отправим туда группу.
- На данный момент, это тоже не представляется возможным. Ретранслятор…
- Как только мы пополним ряды, мы найдём способ…
- К этому не стоит привлекать внимания… Да… Когда поставки частей наладятся, пробный ретранслятор будет готов… Девять.
Это явно то, что он не должен был слышать. Пот скатывался по спине сталкера. Надо было думать о том, как бы поскорее убраться отсюда. От страха тело казалось скованным цепями.
И тут произошло то, от чего просыпаются в кошмарах. Жаль, что это всё не было сном. Наступившее в комнате молчание звучало настолько угрожающе, что об него можно было порезаться. Как взрыв бомбы, прозвучало:
- Вы уверены?.. Мы не одни?
От этих слов сердце сталкера остановилось, а по телу пошли трещины, как по расколовшемуся льду. Наблюдая как в замедленной съемке, сталкер видел, как человек в комнате замолчал и повернул голову прямо в его сторону. Очередная волна холода чуть не сбила его с ног, заставив сделать шаг назад от двери. Лицо, которое смотрело на него, хоть и было похоже на человеческое, но казалось маской за которой пряталось что-то чудовищное. Он медленно начал разворачиваться в его сторону, привставая и убирая одну из рук под плащ. В этот момент сердце сталкера заработало с такой скорость, что готово было прибить насквозь кости и тело вместе с защитным костюмом…
Отвести взгляд от этого монстра было невозможно. Создавалось ощущение, что он проник прямо в мозг, опутал и подчинил его свой воле… Ещё шаг назад, и он запнулся об какой-то мусор, валявшейся на полу. Он упал на спину. Это было как укол адреналина. Наваждение и оцепенение слетели в миг, остался только страх, который надрываясь кричал ему бежать как можно быстрее и как можно дальше. В его глаза посмотрела сама смерть…
Запинаясь, падая, и помогая себе руками, сталкер что есть мочи бросился обратно к лестнице, чувствуя как за ним по пятам, желая сомкнуться на его шеи, тянутся холодные щупальца страха и ужаса.»